Вернуться на главную   >>>   Список статей   >>>   Скачать прайс

Аккумуляторы CRAFTMANN – советы для продавцов.


Аккумуляторы – это товар каждодневного использования, но покупают их далеко не каждый день. Среднестатистический покупатель приобретает аккумулятор 1 раз в 3 года. Иногда покупатели уже имеют опыт покупки аккумуляторов, зачастую горький – таких покупателей мы называем “обманутыми вкладчиками”. Но большинство покупателей обращаются за покупкой аккумулятора впервые. Поэтому мы не должны “оплошать” в этот ответственный момент.
Покупатель не только с удовольствием заплатит деньги, но и будет вам благодарен, если будет чётко понимать, что и почему ему нужно приобрести. Ну, а кто, если не продавец-консультант выступит экспертом в этом вопросе и подскажет: нужно совершить покупку нового аккумулятора или нет. Бывают случаи, когда лучше отговорить от покупки.

Стоит ОТГОВОРИТЬ от покупки нового аккумулятора:

1. ВПРОК. Аккумуляторы иногда покупают “про запас” (чтобы потом не искать). Покупатель планирует использовать этот аккумулятор через 2-3 года – когда действующий выйдет из строя. Хорошо, человек думает наперёд. Но покупатель не учитывает, что срок хранения литиевого аккумулятора очень небольшой. Во время хранения аккумулятор тоже стареет. К тому же, при длительном хранении требуется подзаряд. Покупатель будет очень удивлён, когда обнаружит, что его новый аккумулятор совсем оказался “не живой”. Отговаривайте покупать аккумуляторы “впрок”. Это конечно не увеличит продажи “сегодня”, но значительно сократит претензии и возвраты “завтра”. Что в свою очередь добавит авторитета в глазах покупателя. Доверие со стороны покупателя – дорогого стоит.
2. ДЛЯ “ПРОБЛЕМНОГО” ТЕЛЕФОНА. В своей практике мы часто сталкиваемся с ошибочным поведением покупателя: “Если телефон стал глючить, быстро разряжаться и т. д. – то первым делом надо заменить аккумулятор”. Бывают очень уверенные в своей правоте покупатели. Но после нескольких вопросов о проблемах телефона, мы однозначно отказываем в продаже и рекомендуем покупателю не тратить деньги зря. Если нет уверенности, что новый аккумулятор решит задачу покупателя – мы не рекомендуем совершать продажу. Зачем Вам и вашему магазину ещё один недовольный клиент?
3. ДЛЯ “КИТАЙСКОГО ДРАКОНА”. “У вас есть аккумулятор для айфунга?”, спрашивает покупатель – “к нему ещё что-то от NOKIA подходит, если бумажку подложить”… С одной стороны нужно помочь покупателю – ведь Вы профессионал. Но, мы не рекомендуем использовать аккумулятор в том устройстве, для которого он не предназначен. Такая попытка может кончиться печально или для аккумулятора или для телефона. В этой ситуации нет правильной стратегии, потому что дракон всегда может ударить хвостом. А зачем Вам ещё один недовольный клиент?

Стоит УГОВОРИТЬ покупателя и совершить продажу нового аккумулятора:

1. ОПАСНЫЙ случай вздутия аккумулятора. Покупатели не рассматривают вздутие как большую проблему. Мы часто встречаем покупателей, которые спокойно используют вздутые аккумуляторы день за днём. Пока телефон работает и крышка закрывается они не торопятся менять аккумулятор. Но вздутие – это признак нарушения химической реакции. В аккумуляторе стал образовываться газ. А газа в нём быть не должно. Не стоит сильно пугать покупателя, но Вы обязаны предупредить, что газ находится под давлением и может воспламениться при соприкосновении с атмосферным кислородом. Поэтому стоит как можно скорее заменить вздутый аккумулятор. Ну, а если покупатель отказывается приобретать аккумулятор сейчас, то обязательно порекомендуйте ему не оставлять телефон во время зарядки без присмотра.
2. ВНЕЗАПНЫЙ отказ аккумулятора (короткое замыкание, попадание жидкости, разрыв цепи). Покупатель не имеет времени на раздумье: нет связи, записной книжки, часов. Аккумулятор нужен здесь и сейчас, поэтому он пытается приобрести аккумулятор в ближайшем магазине, а если там нет, то в другом ближайшем магазине. Такого покупателя больше интересует вопрос: заряжен ли аккумулятор сейчас. Разговоры лишние. Мы смело говорим: аккумуляторы CRAFTMANN заряжены больше половины + 1 год гарантии, 2 года уверенной работы и приглашаем пройти к кассе.
3. ЕСЛИ НАДО МНОГО ёмкости. Ещё есть покупатели, которые “охотятся” за мега-супер-нано аккумуляторами с двойной-тройной ёмкостью, но размером как “обычный”. На современном технологическом уровне невозможно значительное (более 20%) увеличение ёмкости без увеличения физического объёма аккумулятора т.е. его размеров. Значительное увеличение ёмкости производится за счёт переделки задней крышки и увеличения аккумуляторного отсека. При этом, конечно, изменяется внешний вид телефона. Такие аккумуляторы должны покупать люди, которым продолжительность работы важнее, чем внешний вид. Аккумуляторы с изменённой крышкой поставляются в блистерной упаковке для лучшего понимания формы. Продавцу следует предварительно показать покупателю поставляемую с аккумулятором крышку, а не продавать “кота в мешке”.
4. ЕСЛИ РЕДКИЙ телефон. Нельзя держать постоянно в запасе аккумуляторы на редкие модели телефонов. Аккумулятор – это товар портящийся! Магазины, которые реализуют стратегию “большой ассортимент, всегда в наличии аккумуляторы для большого количества редких телефонов” совершают очень большую ошибку. Из хорошего аккумулятора CRAFTMANN делают плохой аккумулятор + ещё один недовольный клиент! Лучше, рекомендуйте покупателям достойный интернет-магазин, в котором будут “свежие” аккумуляторы. Если Вы хотите совершать продажи аккумуляторов для редких телефонов, то необходимо работать “под заказ”.
5. КОГДА ПРИШЛО ВРЕМЯ для плановой замены. Самый распространённый случай – это когда через 2-3 года телефон стал требовать подзарядки намного быстрее, чем раньше. Возможно, дело не в аккумуляторе, а в режиме эксплуатации. Поэтому, перед продажей, мы рекомендуем задать 4 вопроса: “Сколько лет работает аккумулятор?”, “Сколько дней держал раньше, а сколько сейчас?”, “Режим эксплуатации телефона остался прежний или усилился?”, “Уменьшение времени работы происходило постепенно или резко?”. Нормальный процесс старения приводит к двум эффектам: необходимость частой подзарядки и выключение телефона в процессе разговора. Если по ответам Вы видите, что действительно, аккумулятор потихоньку выработал свой ресурс – смело предлагайте новый аккумулятор. Имейте в виду, что покупатель ещё не особенно торопится сделать покупку. Будет ходить по разным магазинам, и искать информацию в интернете. Поэтому, приложите максимум усилий, используйте весь свой опыт, все свои аргументы. CRAFTMANN не подведёт – надеемся многим покупателям это придётся по душе.
6. АККУМУЛЯТОР ДЛЯ опытного пользователя. Он чётко осознаёт необходимость замены аккумулятора. Обычно это определяется тем, что штатного аккумулятора недостаточно. Много звонков, WiFi, музыка, навигация и т.д. Покупатель может предварительно изучить предложения конкурентов, отзывы в интернете, мнения друзей. Это самый лучший тип покупателя, т.к. он ищет лучшее. В большинстве случаев, он знаком с положительными отзывами о CRAFTMANN. Конечно, если он негативно настроен против, то переубедить никогда не удаётся – даже если аккумулятор бесплатно подарить. Но в случае позитивного настроя, задача продавца сильно упрощается: надо выдать аккумулятор и получить деньги. CRAFTMANN не подведёт.

Отказывать или уговаривать?
Уговаривают все, красиво отказывают только профессионалы. Правильный отказ – зто на одного недовольного покупателя меньше + доверие, которое стоит дорого.

Спасибо за прочтение этого материала.
Надеемся, что наши знания и опыт будут вам полезны.

С уважением, сотрудники CRAFTMANN.